Скоростные Мотоциклы


Benelli 750 Sei 1972 Мотоциклов с шестицилиндровыми
Октябрь 12, 2015 – 07:56
Suzuki Hayabusa

Benelli 750 Sei
1972
Мотоциклов с шестицилиндровыми двигателями встречаются нечасто. Порода эта редкая и элитарная. Первым серийным и доступным обычному покупателю стал Benelli 750 Sei. На этот мотоцикл возлагались большие надежды, которым не суждено было сбыться.

В начале семидесятых фирмой Benelli завладел Алехандро де Томазо. Его отец в свое время эмигрировал в Аргентину и сколотил состояние на торговле говядиной. Собственно на чем еще можно сделать деньги в Аргентине? Алехандро рос в семье богатой и имел дорогие игрушки типа мотоциклов и спортивных автомобилей сугубо итальянского производства, семья де Томазо связи с родиной не теряла. Повзрослев де Томазо разошёлся в политических взглядах с властителем Аргентины Хуаном Пероном и отправился в Италию, где основал фирму имени себя и прикупил Maserati. Кроме этого ему достались мотофирмы Benelli и Moto Guzzi.

Benelli было поручено сделать мотоцикл с шестицилиндровым двигателем, и тем самым убить японских конкурентов напрочь. На тот момент в мире ничего подобного не существовало, и де Томазо знал кому поручает такое дело. Инженеры фирма Benelli были большие специалисты по мотоциклетным двигателям, первый мотоцикл с четырехцилиндровым движком был построен аж в 1937 году, хотя это была сугубо гоночный болид.

К 1972 году первый прототип был готов и представлен публике. Всем бросилось сходства движка Benelli с двигателем Honda CB500, но на два цилиндра больше. Однако Honda исков о плагиате не предъявляла.

Доводка двигателя и мотоцикла растянулись почти на три года. За это время дизайн мотоцикла переоформили. В разработке нового дизайна поучаствовали Carrozzeria Ghia.

В 1975 году первые серийные мотоциклы с шестицилиндровым мотором стали поступать дилерам. Над названием сильно кретивить не стали. Sei - на итальянском значит шесть. В остальном мотоцикл производил впечатление. Красивый, нестандартный дизайн, монументальный шестицилиндровый двигатель, батарея из трех хромированных труб с каждого бока. От такого, пышущего силой, красавца ждали бешеных скоростей и огромной мощи. Мощь вроде бы была, как и двухдисковые тормоза, для осаживания этой мощи. Мотоцикл разгонялся до 193 км/ч, отлично управлялся, учитывая размеры и вес движка, да и двигатель работал ровно, без вибрации, в чем собственно и фишка рядной шестерки.

Source: vk.com
Похожие публикации