Китайские Мотоциклы 250 Кубов


Парад клонов
Декабрь 20, 2015 – 09:42
Китайские мотоциклы 250 кубов

Несмотря на миллионные объемы выпуска мототехники в КНР, типов двигателей в Поднебесной не так много, и почти все они – клоны изделий японских компаний. В основном «Хонды», в меньшей степени – «Сузуки» и «Ямахи», «Кавасаки» же как-то не прижилась.

Парад клонов

Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора

Теги:

Просмотры:
60723

Поделиться с друзьями:

Встречаются и клоны корейских моторов, и даже индийских, но это редкость. В данном материале речь пойдет о самых массовых двигателях китайского производства, и все они уже есть на российском рынке. Надеемся, что наш обзор не только расширит эрудицию читателей, но и поможет осознанному выбору мотоцикла.

СЕМЕЙСТВО «КАБ»

Производные знаменитого мотора Honda Super Cub 1958 года – самые массовые в мире и в китайском мотопроме двигатели (правда, современные китайские моторы являются клонами более поздних хондовских модификаций). В то же время очень похожие внешне агрегаты есть у Suzuki и Yamaha (естественно, их «начинка» другая – чувство гордости и авторские права не позволяют слепо копировать конкурента). Их же производят и китайские партнеры по СП Jianshe-Yamaha и Jincheng-Suzuki. Однако наряду с ними те выпускают и «ширпотреб» – хондовские клоны.

Современный китайский клон «Каба» имеет рабочий объем 50 – 120 см3. Выпускается множество вариаций: со сцеплением-автоматом и с «ручным» управлением, с электростартером и только киком, встречаются агрегаты с жидкостным охлаждением, 3-клапанной головкой, выходом карданного вала, 3-скоростной КП с реверсом, односкоростной трансмиссией и даже со встроенным вариатором. Однако у всех этих моторов основные узлы и детали взаимозаменяемы.

Размещение распредвала в головке цилиндра для своего времени было прогрессивно, ведь тогда (да и позднее) господствовали нижневальные схемы OHV со штанговым приводом (кстати, у той же «Хонды» подобный мотор серии СG вышел гораздо позже). Еще более оригинальным был механизм натяжения цепи – рычажно-роликовый вместо привычного реечного (ценно, что цепь можно заменить без располовинивания двигателя). Еще одно, не такое важное, но очень изящное решение: круглая крышка звезды ГРМ в головке крепится болтом, проходящим сквозь ось коромысел. Практически с момента рождения был предусмотрен электростартер, в двухвальной коробке передач сначала было три скорости, позже нашлось место и четвертой.

Source: moto-magazine.ru
Похожие публикации