Мотоцикл Урал Двигатель


Легендарные свердловские бренды: мотоцикл «Урал»
Август 25, 2016 – 09:14
Мотоцикл с двигателем от ZAZ

Ирбитские мотоциклы есть в личных коллекциях многих мировых знаменитостей, например, актёров Брэда Питта (на снимке) и Юэна Макгрегора. А король Иордании Абдалла II купил себе сразу несколько моделей. Фото:

В череде товаров, ставших гордостью области, самый известный — это, безусловно, ирбитский мотоцикл с коляской «Урал». Его знают не только в России. Ценители мототехники во многих странах мира без ума от него — за то, что в его облике многое сохранилось от старого армейского аскетизма, за полное равнодушие к качеству дорог и сервису, за нежелание жить в «ногу со временем». Он как бы выломился из временного потока, оставшись при этом самим собой.

Три любопытных факта об «Уралах»

  1. Советские байкеры из всех мотоциклов страны выделяли именно «Урал» — так как он выглядел более агрессивно, а также громко и красиво «рычал».
  2. В 1992 году на мотоциклах «Урал» было установлено три мировых рекорда, которые включены в Книгу рекордов Гиннесса (подробнее — см.).
  3. Иракские повстанцы монтируют на колясках «Уралов» (доставшихся им от армии Саддама Хуссейна) установки противотанковых ракет. Командование войск США очень недовольно получившейся техникой.

По поводу нашего тяжёлого мотоцикла существует легенда, по которой его якобы тайком скопировали с немецкого мотоцикла «БМВ» 1938 года выпуска, закупив для этого не то в Германии, не то в Швеции пять серийных машин модели R-71. Наши военные, дескать, были под впечатлением победного марша гитлеровцев по Европе, огромную роль в успехе которого сыграли механизированные части, укомплектованные в том числе и мотоциклами с колясками.

— Мы ничего не воровали, это неправда! — возражает директор Ирбитского государственного музея мотоциклов Александр Буланов. — В 1940 году, когда у нас запускалось производство, Советский Союз был с Германией в хороших отношениях. Немцы сами передали нам и лицензию, и чертежи.

Кстати, принимая решение о выборе прототипа для советского армейского мотоцикла, наши спецы тогда рассматривали и другие варианты: американские машины, английские, те же немецкие (например, более технологичную в производстве модель «БМВ» под индексом R-12, которая позднее стала основной в частях вермахта). Но, как показало время, именно R-71 оказался наиболее удачным, в том числе и потому, что хорошо подходил для дальнейшей модернизации.

Source: www.oblgazeta.ru
Похожие публикации